Правила внутреннего распорядка

обучающихся

 ЧОУ НОШ «Империя детства»

 

  1. Общие положения
  • Правила внутреннего распорядка для учащихся  ЧОУ НОШ «Империя детства» (в дальнейшем Правила) устанавливают нормы поведении учащихся в здании и на территории образовательного учреждения с целью создания в школе обстановки, способствующей успешной учебе каждого учащегося, воспитания уважения к личности учащегося и его правам, развития культуры поведения и навыков общения среди учащихся, поддержания в школе порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических принципах организации учебно-воспитательного процесса.
  • Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Конвенцией о правах ребенка, Приказа Минобрнауки Российской Федерации №185 от 15.03.13 «Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания».
  • Согласно этим Правилам учащиеся имеют одинаковые права, обязанности и ответственность при нахождении в образовательном учреждении.
  • Настоящие Правила являются обязательными для всех учащихся школы.

 

  1. Основные права учащихся

 

     Все учащиеся школы имеют следующие равные, вне зависимости от расовой принадлежности, национальности, вероисповедания, пола, языкового различия, возраста, социального происхождения, материального положения и общественного положения их родителей, права:

  • На получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных).

 

  • На выбор формы образования:
    • в школе;
    • в форме семейного образования, самообразования.

 

  • На обучение по индивидуальным учебным планам.

 

  • На ускоренный курс обучения.

 

  • На сдачу экзаменов экстерном.

 

  • На обучение в группе продленного дня.

 

  • На выбор профиля класса (обучения) при наличии в школе нескольких профильных классов, элективов, клубов, секций и т.д. по способностям и интересам.

 

 

  • На присутствие на всех занятиях, входящих в образовательные программы. Никто не имеет права прервать обучение учащегося во время урока (занятия), в том числе для  участия его в субботниках, соревнованиях, смотрах, конкурсах, слетах, олимпиадах любых уровней, в репетициях чего-либо, давать ему какие-либо поручения (сходить, принести, сообщить и т.п.).
  • На отдых или подготовку к очередному уроку на переменах между уроками. Учащегося, находящегося на перемене, никто не имеет права отвлекать от отдыха или подготовки к очередному уроку.
  • На дополнительную помощь со стороны учителей в приобретении знаний в случае затруднения в освоении учебного предмета при серьезном отношении к учебе.
  • На информацию о показателях оценок знаний по всем предметам.
  • На объективную и немедленную оценку своих знаний.
  • На заблаговременное уведомление о сроках, теме, объеме письменных контрольных работ.
  • На проведение не более двух письменных контрольных работ в день.
  • На проведение не более трех письменных контрольных работ в неделю.
  • На перенос сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
  • На апелляцию полученных оценок.
  • На выполнение домашнего задания в объеме, не превышающем 50% от аудиторной нагрузки по предмету.
  • На обучение в специализированных группах на уроках физической культуры в соответствии с уровнем физического развития и группы здоровья.
  • На досрочную текущую аттестацию по дисциплинам и пересдачу с целью повышения оценки по итогам четверти, полугодия, учебного года
  • На отдых после уроков, в конце учебной недели, в конце учебной четверти (триместра), в конце учебного года.
  • На представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.
  • На учебу в морально-благополучной и доброжелательной атмосфере.
  • На перевод в другой класс той же параллели с согласия родителей или по решению педсовета с извещением родителей о данном решении.
  • На сохранение места в школе в случае болезни или похождения санаторно-курортного лечения.
  • На выход из учебного класса во время урока, с проводимого мероприятия с разрешения учители для посещения туалета.
  • На организацию внеклассных мероприятий под руководством учителя и участие в них.
  • На добровольное участие в трудовой деятельности, не предусмотренной образовательными программами.
  • На отказ от выполнения поручения, задания, участия в мероприятии, выполнении работы, если они мешают учебе.
  • На свободное выражение своих взглядов, убеждений, мнений и отстаивание их любыми законными средствами.
  • На справедливое, уважительное и гуманное отношение к себе со стороны учащихся и работников школы, на уважение своего человеческого достоинства и на защиту от всех форм психологического и физического насилия. Никто не имеет права оскорблять, унижать и причинять боль учащемуся (бить, дергать за волосы, уши и т.п.), причинять ему страдания (ставить в угол, лишать приема пищи и т.п.).
  • На неприкосновенность личных вещей. У учащегося никто не имеет права забрать его личные вещи, если эти вещи не запрещается приносить в школу или эксплуатация их не противоречит установленным в школе правилам.
  • На защиту личной жизни.
  • На защиту от насильственного употребления алкогольных, наркотических, психотропных и иных средств, влекущих вред здоровью.
  • На охрану жизни и здоровья в стенах школы, на прилегающей территории, при проведении массовых мероприятий за пределами образовательного учреждения.
  • На перевод в другое образовательное учреждение в соответствии с действующим законодательством.
  • На бесплатное пользование медицинским кабинетом, библиотекой, гардеробом школы.
  • На получение медицинского обслуживания (профилактические осмотры, вакцинацию, флюорографическое обследование, неотложную помощь и т.п.).
  • На получение горячего питания в школьной столовой, буфете.
  • Быть выслушанным учителем, классным руководителем, администрацией школы.
  • Обращаться со своими проблемами к учителям, классному руководителю, администрации школы и получать от них рекомендации и помощь.
  • На защиту своих прав и свобод путем обращения лично или через родителей (законных представителей) к администрации школы, в случае несогласия с принятыми решениями, в уполномоченные государственные органы:
    • С жалобами на учащихся и работников школы;
    • Жалобами на организацию учебного процесса, качество преподавания, порядок пользования библиотекой, столовой, медпунктом и другими структурными подразделениями школы, по обеспечению безопасности учащихся и по любым другим вопросам, затрагивающим интерес учащихся.
  • На приглашение в школу учащихся из других школ города (района) при условии соблюдения ими «Правил внутреннего распорядка для учащихся школы» и с разрешения администрации школы.
  • На дарение подарков (книг, картин, поделок, цветов, комнатных растений и т.п.) учителям и школе к праздникам, по завершении учебного года и процесса обучения школы.
  • На отказ от участия в деятельности общественных, общественно-политических и религиозных организаций (объединений).
  • На отказ от участия в агитационных и общественных кампаниях, акциях.
  • На проведение с участием выборных представителей учащихся дисциплинарного расследования деятельности работников образовательного учреждения, нарушающих и ущемляющих права учащихся.
  • На проведение во вне учебное время на территории или в помещениях образовательного учреждения собраний и митингов по вопросам защиты своих нарушенных прав.

 

  1. Основные обязанности учащихся.

 

     Все учащиеся школы имеют следующие равные, вне зависимости от расовой принадлежности, национальности, вероисповедания, пола, языкового превосходства, возраста, социального происхождения, материального и общественного положения родителей, обязанности:

  • Посещать школу в предназначенные для этого дни и время, не пропускать занятия и не опаздывать на них без уважительных причин.
  • Добросовестно учиться, качественно и в полном объеме выполнять классные и домашние задания. Овладевать основами наук и навыками самообразования. Рассматривать учебу как главный смысл своего пребывания в школе.
  • Выполнять:
    • Устные, письменные распоряжения, приказы, решения:
      • Классного руководителя;
      • Учителя-предметника;
      • Дежурного учителя;
      • Дежурного администратора;
      • Администрации школы;
      • Педагогического совета;

 

  • Выполнять Правила внутреннего распорядка для учащихся и в том числе:
    • Требования, предъявляемые к школьной одежде учащихся;
    • Правила культуры поведения учащихся в школе (Приложение 1);
    • Требования по обеспечению сохранности материальных ценностей образовательного учреждения (п. 6.20. настоящих Правил);

3.4.По первому требованию работника школы называть свою фамилию, имя, класс, в котором обучается. Учащийся обязан внимательно выслушать замечания учителя, дежурного учителя, администратора и выполнять их в полном объеме и в срок. Учащийся обязан подавать дневник по первому требованию педагога.

  • Сдавать дежурному администратору чужие вещи, найденные в школе или на пришкольной территории.
  • Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.
  • Не совершать в образовательном учреждении, на пришкольной территории, в местах проведения внеклассных и внешкольных мероприятий и в других местах в отношении других учащихся, работников и посетителей школы, прохожих нарушения согласно Гражданскому, Административному и Уголовному кодексам Российской Федерации.
  • Немедленно сообщать классному руководителю и посещать медпункт школы в случае получения на уроках, занятиях или проведении мероприятий в школе или за ее пределами хоть незначительной микротравмы, травмы или ухудшения общего состояния своего здоровья.
  • Немедленно сообщать классному руководителю о планируемом посещении лечебно заведения города, если при заполнении медицинских документов будут даваться сведения о том, что ухудшение состояния здоровья учащегося связано с учебно-воспитательным процессом в школе.
  • Сообщать классному руководителю (накануне или с утра) о факте и причине своего отсутствия на уроках в школе.
  • Сообщать классному руководителю, своим родителям, директору школы о каждой ситуации, не позволяющей нормально учиться, а также угрожающей психическому и физическому состоянию учащегося.

 

  1. Порядок посещения школы учащимися

 

  • Приход учащихся в школу.
    • Вход в школу открыт с 08.30 часов.
    • Учащиеся приходят в школу за 15 мин. до начала занятий.
    • Учащиеся должны приходить в школу здоровыми. Запрещается учащимся приходить в школу с инфекционными заболеваниями.
    • Учащиеся обязаны снять в вестибюле верхнюю одежду (при и ее наличии) и переобуться.

 Нахождение учащихся в школе  в верхней одежде и в уличной обуви запрещается.

  • Учащиеся обязаны зайти в гардероб, закрепленный за классом  на весь учебный год, повесить свою одежду на вешалку и поставить обувь в шкафчик.
  • Запрещается трогать чужие вещи, перевешивать их, причинять им ущерб; кража вещей из гардероба является уголовно наказуемым деянием.
  • В раздевалке учащиеся обязаны вести себя тихо, раздеваться быстро, не задерживаясь, игры в раздевалке запрещены, посещение раздевалки в течение учебного дня допускается только в присутствии учителя.
  • Учитывая массовое (коллективное) пользование гардеробом, школа не несет ответственности за сохранность вещей в гардеробе, в связи с чем учащимся не рекомендуется:
    • Надевать в школу дорогую одежду и обувь;
    • Оставлять в рукавах, карманах верхней одежды и в пакетах: шапки, кепки, шарфы, варежки, ключи от дома, деньги, проездные документы, мобильные телефоны и другие ценности.
  • Оставленные и забытые кем-либо в гардеробе вещи учащиеся обязаны передать классному руководителю, дежурному учителю или администратору.
  • Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем. Им заносится соответствующая запись об опоздании в дневник.
  • Внешний вид учащихся. Учащиеся при нахождении в школе обязаны выполнять «Требования, предъявляемые к школьной одежде».
  • Культура поведения учащихся в школе. Учащиеся, при нахождении в школе обязаны выполнять «Правила культуры поведения для учащихся при нахождении их в школе». (Приложение 1.)
  • Порядок посещения учащимися учебных занятий.
    • Все учебные занятия проводятся по расписанию и являются обязательными для посещения всеми учащимися. Учащийся, не явившийся на занятие или опоздавший на него, обязан объяснить классному руководителю причину опоздания.
    • Опоздавшие учащиеся допускаются на урок с разрешения дежурного администратора или заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
    • Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях в соответствии с расписанием занятий, не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Опаздывать на уроки запрещается.
    • Учащиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием, с необходимыми по расписанию учебниками и тетрадями, а также с необходимыми учебными принадлежностями и материалами. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.
    • До начала занятий учащийся обязан:

6.4.5.1. Занять в учебном кабинете, классе место, определенное классным руководителем;

6.4.5.2. Приготовить все необходимое к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности. На ученическом столе не должно быть ничего лишнего. Перечень необходимых на занятии принадлежностей определяется учителем. 

6.4.6. После звонка на урок учащийся обязан:

6.4.6.1. Отключить плеер и мобильный телефон;

6.4.6.2. Занять свое место за ученическим столом.

6.4.7. При входе педагога в класс учащиеся обязаны встать в знак приветствия и сесть после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий, кроме уроков  информатики, трудового обучения, физической культуры.

6.4.8. Во время урока учащиеся должны внимательно слушать объяснения учителя и ответы других учащихся. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, посторонними делами. Время урока должно использоваться учащимися только для учебных целей.

6.4.9. При вызове для ответа учащийся должен встать, взять с собой дневник и выйти к доске. Дневник он обязан передать  учителю для выставления оценки.

6.4.10. При ответе на вопрос учителя учащийся обязан встать. В некоторых случаях с разрешения учителя возможен ответ учащегося с места, сидя. Учитель определяет для своих уроков правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с Уставом школы.

6.4.11. Учащийся обязан проявлять активность на уроке. Свою готовность к ответу на вопросы, предложенные учителем, учащийся обязан демонстрировать, поднимая руку.

6.4.12. Не допускаются дополнения и исправления ответов других учащихся без разрешения учителя. Запрещается перебивать выступающего учащегося или учителя.

6.4.13. Учащийся имеет право на апелляцию по поводу полученной оценки, если он не согласен с ней. Апелляция подается заместителю директора по учебной работе в течение двух дней после объявления оценки.

6.4.14. В случае проведения с учащимися инструктажа о мерах безопасности учащийся обязан в полном объеме выполнять доведенные до его сведения соответствующие инструкции о мерах безопасности при проведении учебно-воспитательного процесса.

6.4.15. Во время проведения контрольных работ и самостоятельных работ каждый учащийся обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учащихся (подсказки и списывание) не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал учитель. В случае нарушения этих правил учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.

6.4.16. Во время обсуждения различных вопросов учащийся имеет право отстаивать свои взгляды и убеждения. В этом случае он должен аргументировать свою точку зрения, приводить факты, делать обобщения и выводы. В споре нельзя переходить на личности учащихся, которые не поддерживают данную точку зрения.

6.4.17. Отвечая, учащийся должен стоять у доски лицом к классу или, при ответе с места, лицом к учителю. Отвечая, учащийся должен говорить громко, внятно, не спеша. Учащийся должен писать на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т.п. он должен стоять вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо.

6.4.18. Во время урока учащийся обязан сидеть правильно, обеспечивая правильную осанку, постановку ног, наклон головы.

6.4.19. Во время урока учащиеся обязаны выполнять все указания учителя.

6.4.20. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога.

6.4.21. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. Каким-либо другим способом пытаться обратить на себя внимание запрещается.

6.4.22. Учащийся обязан записывать домашние задания в дневник. Запрещается уходить с урока, не записав домашнего задания.

6.4.23. В конце урока по требованию учителя учащийся обязан подать дневник для выставления оценки.

6.4.24. Учащимся запрещается:

6.4.25.1.          Мешать ведению урока;

  • Громко разговаривать, кричать, выкрикивать, отвлекаться самому и отвлекать товарищей;
  • Слушать на уроках плеер, пользоваться мобильным телефоном, пейджерами;
  • Употреблять пищу и напитки;
  • Пересаживаться с одного учебного места на другое без разрешения учителя;
  • Заглядывать в учебные классы, в которых идут уроки, занятия, экзамены.

6.4.26. На уроках физкультуры учащиеся должны быть в спортивной форме.

  • Учащиеся, освобожденные от занятий по физкультуре, обязаны присутствовать на уроках.
  • Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. В случае пропуска занятий, независимо от причин, учащийся обязан в полном объеме выполнить заданные домашние задания по учебным дисциплинам самостоятельно или с помощью других учащихся.
  • По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте и покидают класс с разрешения учителя.
  • Учащиеся, пропустившие занятия, обязаны в течение двух дней представить классному руководителю документ установленного образца (справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях), подтверждающий уважительную причину отсутствия учащегося на учебных занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
  • В течение учебного дня учащийся имеет право покинуть образовательное учреждение по медицинской справке, заявлению родителей (лиц, их заменяющих) только с разрешения администрации школы.
  • При отсутствии на занятиях по уважительной причине (семейные обстоятельства, участие в конкурсах, соревнованиях) учащийся должен представить заявление родителей (лиц, их заменяющих) или документ из внешкольного учреждения как основание для приказа директора по школе. Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания, считаются нарушением.
  • После начала занятий во всех залах, кабинетах и прилегающих к ним помещениях должны соблюдаться тишина и порядок, необходимые для нормального хода уроков. Недопустимо прерывать учебные занятия, входить в кабинет и выходить из него во время занятий без разрешения преподавателя.
  • В школе установлены следующие основные виды учебных занятий: урок, практические и лабораторные работы, консультация, контрольные работы, самостоятельная работа, экзамены.
  • В случае пропуска учебных занятий по болезни учащийся обязан представить классному руководителю медицинскую справку о том, что он по состоянию здоровья может посещать школу.

6.5. Требования, предъявляемые к обеспечению учащихся учебными принадлежностями.

6.5.1. Учащиеся обязаны иметь на соответствующих уроках и по мере необходимости, следующие школьные принадлежности: учебники, тетради, дневник, линейку, ластик, фломастеры, краски, альбомы для рисования, готовальню и т. п. Перечень необходимого на каждый урок и в определенные моменты урока определяется учителем.

  • Учебники соответствующего предмета необходимо приносить на каждый урок.
  • Запрещается в учебниках делать какие-либо записи, в том числе карандашом, вырывать из них страницы.
  • Учащиеся обязаны аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков, домашние задания по всем предметам. Расписание уроков в дневнике записывается на неделю вперед.
  • Учащиеся не должны раскрашивать и украшать дневники.
  • Не разрешается стирать написанное в дневнике, вырывать из него листы. Все листы в дневнике должны быть пронумерованы.

6.5.7.  Учащиеся обязаны еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю и ежедневно предоставлять его своим родителям для контроля за успеваемостью.
После каждой учебной недели родители учащегося обязаны ставить свою подпись в дневнике.

6.5.8. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого педагогического работника школы.

6.7. Порядок оформления пропусков занятий учащимися.

6.7.1. Уважительной причиной пропуска занятий является:

  • Болезнь учащегося;
  • Посещение врача (предоставляется талон или справка);
  • Экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением родителей);
  • Пропуск занятий по договоренности с администрацией (по заявлению родителей);

6.7.1.5. Участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах школы.

6.7.2.В случае пропуска занятий по болезни учащийся обязан в первый день выхода в школу предъявить в медицинский кабинет справку.

  • В случае пропуска занятий для участия в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах школы, запись в дневнике оформляет учитель, отвечающий за организацию и проведение указанных мероприятий.
  • При пропуске занятий по заявке внешкольных организаций действует следующий порядок:
  • Учащийся представляет заявление родителей на имя директора школы, к которому прилагается официальная заявка от организации;
  • На заявлении родителей записывается расписание пропускаемых уроков с согласованием каждого учителя;
  • При положительном решении вопроса директором школы соответствующая запись в дневнике делается классным руководителем. Родители несут ответственность за прохождение учащимся программного материала в пропущенные дни.

6.7.5.Пропуски занятий по заявлению родителей не являются уважительной причиной. Вместе с тем администрация школы по письменному заявлению родителей учащегося имеет право разрешать родителям по семейным обстоятельствам (не чаще одного раза в четверть и на срок не более одного дня) пропус­кать занятия. В этом случае родители обязаны сделать запись в дневнике о дате (сроке) пропущенных по семейным обстоятельствам занятиях. Родители несут ответственность, за прохож­дение учащимся программного материала в пропущенные дни.

6.7.6. Пропуски занятий по неуважительной причине оформляются в дневнике классным руководителем. Один из родителей учащегося обязан после ознакомления с записью в дневнике о пропуске занятий поставить личную подпись.

6.8. Порядок нахождения учащихся на перемене.

6.8.1.Перемена (время между уроками) предназначена:

  • Для перехода учащихся в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием уроков;
  • Отдыха и физической разминки учащихся. С этой целью учащимся рекомендуется на перемене не спеша передвигаться по коридору, делать разминку глаз. Не рекомендуется на перемене сидеть;
  • Приема пищи учащимися. Прием пищи должен осуществляться только по графику и в сопровождении учителя, классного руководителя;
  • Проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;
  • Подготовки, по просьбе учителя, класса к очередному уроку;
  • Подготовки учащегося к уроку;
  • Общения между учащимися и учителями;
  • Для звонков по мобильному телефону (при необходимости);

6.8.2. На перемене учащиеся обязаны:

6.8.2.1.Выполнять распоряжения дежурных учащихся по классу, дежурного учителя на этаже, дежурного администратора;

  • Соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся в школе;
  • По первому требованию дежурного или учителя сообщать свою фамилию и класс, предоставлять дневник.

6.8.3.На перемене учащимся запрещается:

  • Мешать отдыхать другим;
  • Громко разговаривать, в том числе по мобильному аппарату, кричать, шуметь;
  • Заходить в гардероб.

6.8.4.На переменах учащиеся могут обратиться к своему классному руководителю, учителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

6.14.Порядок посещения учащимися туалета.

  • Учащиеся пользуются туалетами, предназначенными для пользования учащимися. Учащимся запрещается пользо­ваться туалетами, предназначенными для пользования взрослыми работниками школы.
  • При пользовании туалетом учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, соблюдать правила личной гигиены.
  • Запрещается задерживаться в туалете без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки.
  • Запрещается бросать в унитазы посторонние предметы.

6.15.Порядок нахождения учащихся на пришкольной территории.

6.15.1. Пришкольная территория является частью школы. На пришкольной территории учащиеся обязаны:

6.15.1.1. Находиться в пределах ее границ;

6.15.1.2. Соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся;

6.15.1.3. Соблюдать культуру поведения учащихся.

6.17.   Порядок посещения учащимися внеклассных школьных мероприятий.

  • Учащимся запрещается опаздывать на внеклассные мероприятия.
  • Учащимся запрещается ходить по залу, мешать присутствующим своим поведением.
  • Выходить из здания школы во время проведения вне­классного мероприятия учащимся запрещено, кроме случаев, когда учащийся уходит домой, предупредив классного руководителя.
  • Присутствие на внеклассных мероприятиях лиц, не учащихся в школе, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).
  • Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия.
  • Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

6.19.Требования по обеспечению безопасности учащихся.

6.19.1. Во время учебных занятий, на переменах, при выполнении работ на пришкольной участке, при участии в походах, экскурсиях, в спортивных и других внеклассных мероприятиях, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности для учащихся при выполнении этих занятии и при участии в этих мероприятиях.

6.19.2. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, не связанных с организацией учебно-воспитательного процесса, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности в этих ситуациях.

6.20. Требования по обеспечению сохранности материальных ценностей образовательного учреждения.

6.20.1.В целях обеспечения, сохранности материальных ценностей образовательного учреждения учащимся запрещается:

  • Приводить с собой или приглашать в помещения школы посторонних лиц без разрешения классного руководителя и дежурного администратора;
  • Наносить материальный вред школе (помещениям, мебели, оборудованию» приборам, инвентарю, книжному фонду, театральным костюмам, столовым приборам и т. п.), и в том числе:

6.20.1.2.1.Царапать, вырезать, делать надписи и рисунки (наносить «граффити»);

6.20.1.2.2.       Приклеивать наклейки, жвачки;
6.20. Г.2.3. Ломать;

  • Бить (стекла и т. п.);
  • Выносить мебель, имущество оборудование и другие материальные ценности из помещений школы без разрешения учителя, классного руководителя.

6.21. Требования по обеспечению благоприятных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

В целях обеспечения благоприятных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении учащимся запрещается:

  • Приводить с собой или приглашать в помещения школы посторонних лиц без разрешения классного руководителя и дежурного администратора.
  • Приходить в образовательное учреждение под воз­действием алкогольных, наркотических, психотропных и токсических веществ.
  • Употреблять в образовательном учреждении алкогольные (в том числе пиво, джин-тоник и т. п.), наркотические, психотропные и токсические вещества.
  • Приходить в школу в дорогостоящей одежде и обуви.
  • Играть в азартные игры (в карты, «кости», «напёрстки» и т. п.), в том числе на деньги.

6.21.6.Приносить в школу:

  • Взрывчатые вещества;
  • Взрывные устройства;
  • Холодное, газовое, пневматическое, метательное и огнестрельное оружие промышленного или самодельного изготовления и боеприпасы к ним;
  • Пиротехнические изделия (петарды, ракеты, «бенгальские огни», хлопушки, фейерверки и т. п.);
  • Бытовые свечи, сухой спирт;
  • Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (бензин, керосин, спирт, растворители, краски и т. п.);
  • Едкие, зловонные, ядовитые вещества (ядохимикаты, кислоты, щелочи, ртуть и т. д.) и предметы их содержащие;
  • Баллончики с различными горючими газами и аэрозолями (газовые баллончики, баллончики с бытовой химией, парфюмерией и т. п.);
  • Переговорные устройства, звуко- и видеовоспроизводящую аппаратуру, звукозаписывающую, фото- и видеосъемочную аппаратуру;
  • Музыкальные инструменты;
  • Животных, насекомых, пресмыкающихся;
  • Агитационные материалы;
  • Дорогостоящие вещи (мобильные аппараты и т. п.);
  • Драгоценности;
  • Крупные суммы денег;
  • Предметы для продажи.

6.21.7.Допускать случаи дезорганизации учебно-воспитательного процесса в отдельном классе и школе в целом.

6.22. Порядок ухода учащихся из школы.

  • Учащийся, находящийся в болезненном состоянии и отпущенный с занятий по медицинским показаниям, должен сопровождаться взрослым работником школы, старшеклассни­ком или своим родителем.
  • В случае необходимости забрать ребенка ранее окончания занятий родители должны поставить в известность об этом классного руководителя.
  • Выходить за пределы школы учащимся в течение учебного времени запрещается.
  • По окончании занятий учащиеся под руководством учителя идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.
  • В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору, которые, в свою очередь, обязаны принять соответствующие меры.
  • Надевать одежду и обувь учащиеся обязаны в вестибюле школы, а не в гардеробе.
  • Одевшись и сменив обувь, учащиеся обязаны сразу же покинуть Школу.

 

  1. Решение спорных вопросов

 

9.1. Учащиеся имеют право обращаться самостоятельно или через своих родителей к администрации школы:

9.1.2. Заявлениями: по совершенствованию учебного процесса, качества преподавания, порядка пользования библиотекой, столовой, медпунктом и другими структурными подразделениями школы, по обеспечению безопасности учащихся и по любым другим вопросам, затрагивающим интересы учащихся;

9.1.3. На апелляцию полученных оценок.

  • Рассмотрение обращений учащихся по спорным вопросам или претензиям происходит при наличии заявления от уча­щегося или его родителя, в котором должна быть изложена суть вопроса с конкретными фактами.
  • Анонимные обращения администрацией школы не рас­сматриваются.

 

  1. Заключительные положения

 

  • Настоящие Правила рассматриваются Управляющим советом школы, принимаются педагогическим советом школы и вводятся в действие приказом руководителя школы.
  • Изменения и дополнения в настоящие Правила вносят­ся в порядке, установленном для их принятия.
  • Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения всех учащихся школы и их родителей.
  • Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся школы.
  • Настоящие Правила вывешиваются в каждом учебном классе, размещаются на сайте школы.

 

Приложение 1

ПРАВИЛА

 КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ

  1. Культура взаимоотношений
  • При встрече со взрослыми учащийся обязан остановить­ся (если учащийся сидит - встать), уступить дорогу, поздоро­ваться при необходимости. Мальчики (юноши) обязаны усту­пать дорогу девочкам (девушкам).
  • Старшие учащиеся должны заботиться о младших, по­могать им, когда они нуждаются в помощи;
  • Учащиеся обязаны быть вежливыми, тактичными, учти­выми и доброжелательными по отношению к учителям, ровес­никам, работникам школы и гостям школы. При разрешении

любой конфликтной ситуации учащиеся обязаны быть сдержан­ными, корректными, не применять физическую силу и нецензурные слова.

1.4. Учащимся запрещается:

  • Выводить другого учащегося или работника школы из состояния психологического равновесия;
  • Вмешиваться в личную жизнь других учащихся, ра­ботников школы;

1.4.З.,Распространять заведомо ложные измышления, поро­чащие честь и достоинство других учащихся и работников школы;

  • Брать без разрешения хозяина чужие вещи;
  • Разыгрывать кого-либо (прятать чужие вещи, сообщать информацию, не соответствующую действительности и т. п.).
  1. Культура обращения учащихся

2.1.  Учащиеся обязаны обращаться к работникам школы в доброжелательной и уважительной форме на Вы или по имени и отчеству.

2.2.  Учащиеся обязаны обращаться к другим учащимся в доброжелательной и уважительной форме по имени или по имени и фамилии. Обращение к другим учащимся только по фамилии не допускается.

2.3.  Недопустимо давать клички и, тем более, обращаться по кличкам к другим учащимся и работникам школы.

2.4.  В случае, когда учащийся хочет, чтобы ему оказали какую-либо услугу, он обязан обратиться к этому человеку со следующими словами: «Пожалуйста», «Будь добр», «Будь любезен».

  1. Культура приветствия учащихся

4.1.  Учащиеся обязаны словесно здороваться с работниками школы при их первой в день встрече, используя для этого следующие слова: «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер»,

«Здравствуйте».

  • Учащиеся обязаны словесно здороваться с другими зна­комыми учащимися школы при их первой в день встрече, ис­пользуя следующие слова: «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Здравствуйте», «Здравствуй», «Привет». Использовать для этих целей молодежный жаргон не рекомендуется.
  • Разрешается мальчикам и юношам приветствовать друг друга рукопожатием. При приветствии юноши и девушки до­пускается приветствие в виде рукопожатия, если инициатором такого приветствия является девушка. Не рекомендуется приветствовать друг друга похлопыванием в ладони, ударами кула­ков, поцелуями и т. п.
  1. Культура прощания учащихся
  • Учащиеся обязаны после окончания уроков, занятий, мероприятий словесно прощаться с работниками школы и учащимися, используя для этого следующие слова: «До свидания», «Всего хорошего», «До завтра». Использовать для этих целей молодежный жаргон не рекомендуется.
  • Разрешается мальчикам и юношам прощаться друг с другом рукопожатием. При расставании юноши и девушки до­пускается прощание в виде рукопожатия, если инициатором та­кого прощания является девушка. Не рекомендуется прощаться друг с другом похлопыванием в ладони, ударами кулаков, поцелуями и т. п.
  1. Культура общения

6.1. Выражая свои взгляды, учащийся не должен задевать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

6.2; При разговоре со старшими учащийся должен встать, вынуть руки из карманов. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения взрослого.

  • Когда старшие люди ведут разговор, а учащемуся нужно срочно обратиться к одному из них или к обоим, то необходимо попросить извинения за прерывание их разговора («Простите, что перебиваю», «Извините, что вмешиваюсь») и вступить с ними в разговор. Если разговор несрочный, необходимо дождаться окончания разговора старших.
  • При разговоре учащимся запрещается:

6.4.1.Есть, грызть семечки, сосать леденцы, жевать «жвачку»;

  • Держать или ковыряться в ушах, зубах, носу, во рту пальцами или какими-либо предметами (авторучкой, спич­ками и т. п.);
  • Грызть ногти;
  • Изображать непристойные жесты;
  • Стоять, облокотившись о какой-нибудь предмет (стенку, дверной проем и т. п.), поставив ногу за ногу.
  • В случае, когда у учащегося зазвонил мобильный телефон, ему необходимо извиниться, отойти в сторону, отвернуться от собеседников и как можно тише провести разговор.
  • В споре запрещается оскорблять собеседника, в том числе за то, что собеседник не поддерживает чью-либо сторону.
  • Не рекомендуется учащимся вести разговор в солнцеза­щитных очках.
  1. Культура речи

7.1. Учащиеся в общении с другими учащимися, работниками и гостями школы обязаны следить за культурой своей речи. В связи с чем им запрещается:

  • Употреблять грубые выражения, нецензурные слова и выражения, оскорбления, клички;
  • Вести разговор на повышенных тонах, кричать, в том числе по мобильному телефону;
  • Использовать молодежный жаргон.
  1. Культура приёма пищи

8.1.Учащимся в школе запрещается принимать пищу за пределами столовой, буфета, а также грызть семечки, есть мороженое, жевать «жвачку», и в том числе:

  • В классах, кабинетах, библиотеке, туалетах, в коридорах и т. п.;
  • Во время занятий, проведения мероприятий и по завершению их.

8.2.При посещении столовой учащиеся обязаны соблюдать культуру приема пищи.

  1. Культура нахождения в помещениях и на пришкольной территории

9.1. При нахождении учащихся в школе и на пришкольной территории им запрещается:

  • Бегать, кричать;
  • Царапать, делать надписи, рисунки, наносить «граффити» на стенах, мебели, оборудовании;

9.1.3. Приклеивать наклейки, «жвачки» на стены, мебель, оборудование.

9.2.  Учащиеся обязаны соблюдать чистоту во всех местах своего пребывания в школе и на пришкольной территории.

В связи с чем им з а п р е щ а е т с я:

9.2.1. Мусорить, в том числе оставлять после себя остатки пищи, обертки, упаковки и посуду от пищи и напитков и т. п.;

9.2.2. Плеваться и сморкаться на пол.

9.3.  В случае наличия в помещениях и на пришкольной территории мусора в виде бумажек и других засоряющих предметов учащийся обязан подобрать их и бросить в ближайшую урну.

Последние комментарии и отзывы